Миры узбекского писателя Сухбата Афлатуни причудливы, как миражи в пустыне. Они искусно мимикрируют под реальность, но как только читателю кажется, что он приблизился и готов погрузиться в обычный, конкретный жанр, автор развеивает марево, и оказывается, что стереотипы здесь не работают.
Представленные в сборнике повести тому яркое подтверждение. В «Глиняных буквах, плывущих яблоках» новый Учитель приезжает в далекий поселок, чтобы научить детей древнему загадочному алфавиту и с его помощью вернуть людям воду, которую отобрал алчный Председатель.
В повести «Пенуэль» патриарх, глава некогда большой семьи Яков — это, конечно, библейский Иаков. С одной стороны, он пережил весь противоречивый и кровавый ХХ век и умер в сто шесть лет. С другой стороны, его мытарства и жизненные устремления не уникальны, все повторяется и имеет аналогии вплоть до ветхозаветной истории, и главным для человека всегда было продление рода.
В «Годе Барана» рассказ о «новых временах» превращается в притчу о том, что каждому воздастся по грехам его.
Афлатуни (Евгений Викторович Абдуллаев) — лауреат Русской премии, шорт-лист премий «Большая книга», «Русский Букер» и «Ясная поляна».
За одну из повестей сборника, «Год Барана», Афлатуни получил «Русскую премию».
По повести «Глиняные буквы, плывущие яблоки» был поставлен спектакль в театре «Ильхом».
Сухбат Афлатуни — не только прозаик, но и поэт, и это очень ярко ощущается при чтении его повестей. Каждая фраза здесь отточена, и временами в тексте будто проглядывает ритм.