Библиотека им. А. С. Пушкина

«Продвижение казачьих ценностей и культуры среди молодежи»: диалог-клуб

12 декабря сотрудник библиотеки им. Н.Островского (пл. Горького) Аббасова Р.А. участвовала на встрече представителей общественных и образовательных организаций по привлечению детей и подростков в казачьи сообщества в Екатеринбургском кадетском корпусе. В рамках регионального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений.

Семинар был построен в форме дружеского диалога. Между участниками обсуждались темы продвижения духовных и культурных ценностей для детей и молодежи и методы привлечения в казачьи ряды, где им будет близка и понятна идеология патриотизма, национальной и культурной идентичности.

Присутствовали:
— протоирей Максим Миняйло ― Войсковой священник Оренбургского войскового казачьего общества;
— Артюхин Игорь Станиславович – председатель регионального молодежно-патриотического общественного движения «Казачий Дозор»;
— Удинцев Игорь Николаевич – директор школы № 112 г. Екатеринбург;
— Терентьев Иван Валерьевич — член правления ОД «Казачий Дозор»;
— Кисляков Арсений Степанович – помощник начальника штаба Оренбургского войскового казачьего общества по медицинской части, участник СВО;
— Воронцов Максим Павлович — руководитель центра патриотического воспитания «Ермак» при Уральском Государственном лесотехническом университете;
— Казачья молодежь: члены Молодежной казачьей организации ОВКО, члены ОД «Казачий Дозор», кадеты Екатеринбургского казачьего кадетского корпуса, студенты Уральского Государственного лесотехнического университета, участники Центра патриотического воспитания «Ермак».

В настоящее время казачья культура воспринимается обществом как нечто патриархальное, покрытое вековой пылью. Это далеко не так и на семинаре обсуждалось, как донести до общественного мнения то, чем занимаются на самом деле современные казаки.

Наука рассматривает казачество, как некую субкультуру – противоположную современным культурам. Нельзя преподносить казачество, рассматривая только его классификацию. Это не способствует пониманию культуры казачества, а только ее отличие от современных субкультур. Не рассматривает наука и историческую, патриотическую составляющую. Хотя современные субкультуры – это конткультуры, и относить к их числу казачество никак нельзя. Необходимо прорабатывать методы внедрения в общество темы казачества, как братства.

Казачьи ценности определяют идентичность русских, православных и необходимо донести эти ценности до молодого поколения.

На семинаре утверждалось, что установки должны быть такими, чтобы они стали для подрастающего поколения постоянными и исполнялись детьми уже без принуждения.

Суть в том, чтобы не забывая истории, идти в ногу со временем. Если не хранить и не передавать духовные ценности из поколения в поколение, наши потомки будут жить в совершенно другой, бедной духовно, стране. Духовные ценности не могут быть переданы генетически, они передаются через воспитание, поэтому наставник у молодого поколения должен быть таким, чтобы дети могли и хотели брать с него пример, уважали его, который сможет передать им эти ценности.

На семинаре прозвучала точка зрения, что некоторые учебные заведения противостоят православной церкви и в этом большая ошибка, — утверждает отец Максим, в то время как Екатеринбургский кадетский корпус активно взаимодействует с православной церковью, поэтому кадеты духовно богаче, проникнуты патриотической идеологией и культурной идентичностью.

Достоверно знаем, что в школах исламских стран есть обязательный предмет по изучению религии. Выходцы из этих стран поддерживают свою религиозную культуру, национальную принадлежность, одежду, в какой бы стране не находились.

Ребята, которые служат в рядах Российской Армии в ходе проведения специальной военной операции, возвращаются оттуда с измененным сознанием, с чувством любви к Родине, приходят к тому, что вера важна.

Это не значит, что все поголовно должны идти в церковь, на войну или казачество, чтобы приобрести те или иные культурные и духовные ценности, завещанные нам нашими предыдущими поколениями. Но мы, старшее поколение, должны тоже идти в ногу со временем и прививать молодежи духовность, нашу культуру через те каналы, которые интересны молодым людям. Наставник (здесь подразумевается учитель, отец и т.п.) должен быть настолько уважаем, чтобы потомки ни при каких обстоятельствах не нарушали его заповеди и данные ему обещания. Как пример приводил отец Максим значение слова «отеческий» – то есть отец должен быть для юного поколения важнее всех пророков. Заповеди земного отца – нерушимы, и они священней воли небесного отца.

В настоящее время многое идет из семей, которые не заинтересованы в точности передать подрастающему поколению духовные ценности и традиции, а казачество занимается именно этим. Многое дают молодежи итоговые сборы казаков, где ребята проникаются казачьими ценностями и традициями, которые идентифицируют не только казачество, но и россиян в целом.

Кроме того, присутствовавшие на семинаре молодые люди, состоящие в казачьих сообществах, кадеты, активно высказывались. Мы узнали, что молодежь интересуется историей своих семей, в них живет сильный патриотический дух, который они, разумеется, передадут и другим и своим детям.

Корни наших предков имеют большое значение, их нельзя предавать, нужно учиться четко отделять добро от зла, здесь нужно привести пример, прозвучавший на семинаре:

Нужно быть осторожнее в своих высказываниях, перестать употреблять слова, смысл которых не совсем ясен, либо преподнесен нам в искаженном виде. Двигаясь в ногу со временем, не допускать применения в нашем лексиконе и воспитании подрастающего поколения навязанных нам ложных, многозначных терминов. Как пример, слово толерантность – что означает безропотно переносить что-то совершенно чужеродное и неприемлемое, не вызывающее уважения или расположения. Переводить его стали как «терпимость», синоним которой — терпение. На самом деле это необходимость терпеть действия другого человека, даже если они кажутся неприемлемыми, нарушают личные границы и оскорбляют. Толерантность требует, чтобы человек отказался от собственных убеждений и признал единственно истинными противоположные.

И, когда под видом толерантности преподносят дружбу народов, в нашем сознании, где это слово тесно связано с терпимостью к секс-меньшинствам, появляется неосознанно мысль именно о запрещенных в России ЛГБТ- сообществах.

На семинаре прорабатывались методы привлечения молодежи в казачьи ряды, где им будет близка и понятна идеология патриотизма и национальной идентичности. Ребята уже состоящие в казачьих сообществах более дисциплинированы, проникнуты уважением к старшему поколению, всегда придут на помощь друг другу и к тем, кто обратится к ним за помощью, патриотический дух в этих детях сильнее. В этом суть казачьего братства и пока есть такие ребята – у России есть будущее.

Посмотреть фотографии в альбоме ВКонтакте.

Библиотекарь Аббасова Р.А.


Количество просмотров записи: 👁 335
ПОДЕЛИТЬСЯ ЗАПИСЬЮ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *