Карта сайта
Поиск по сайту
Электронный каталог
Муниципальное автономное учреждение культуры
"Централизованная библиотечная система города Каменска-Уральского"
icon search small
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БИБЛИОТЕКА имени А.С. Пушкина

Афиша

589
Молодежная неделя в Пушкинке-2020...

29.11.2020

23-29 ноября библиотека им. А. С. Пушкина ждёт в гости молодёжную аудиторию Каменска. Именно этой категории горожан посвящены все мероприятия...
button extension
button book
button e catalog

Книжные новинки

bibliotetcnoe delo 12 20В статье рассматривается создание условий для формирования читательских компетенций через информационно – поисковую деятельность посредством использования интерактивной игры «Фэнтези-book» в синтезе деятельности детской библиотеки №8 им. Н. Островского (МАУК «ЦБС» Муниципальное автономное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система города Каменска-Уральского»).
 
Практика детской библиотеки №8  имени Н. Островского показывает, что on-line викторины и квест-игры, запущенные в социальные сети и блоги библиотечных аккаунтов более мобильны, поскольку имеют своего виртуального пользователя (друзья и подписчики) и не имеют временных рамок. Режим on-line является ведущим определением реальности и продвижением трендов (к примеру, «модно быть умным») для подрастающего поколения. 
 
Инновацией для библиотеки является первый опыт создания оnline – квест игры «Фэнтези – book», опубликованной на библиотечном блоге «Книжная карусель». Яркий баннер на правой боковой панели блога информирует и зазывает виртуального читателя. Игру начать можно в любое удобное время в один клик на баннер, поскольку мультимедийный продукт всегда доступен для виртуального пользователя. Участвуют подростки и молодежь. 
 
Мы не предлагаем участникам игры конкретную книгу, они ее выбирают сами, а фэнтезийная литература, как известно, один из наиболее предпочитаемых жанров среди детей и подростков. Наша игра является своеобразным тригером для читателя в формировании  навыков умения работать с книгой и текстом, где в основе лежит технология продуктивного чтения. Форма web-квеста – продуктивный способ развития читательских компетенций. 
 
Участник поэтапно по ссылкам рассказывает о любимой книге жанра фэнтези, и в результате создает свой творческий электронный онлайн-продукт (кроссворд, викторина, открытка и пр.) по произведению русских или зарубежных авторов. Здесь же на одном из этапов квеста участник может пройти мастер-класс («обучалку») в интернет - сервисе. Если при выполнении задания возникают вопросы, то игрок сможет их задать на этой же странице и каждой из последующих через форму обратной связи. В итоге библиотечный специалист публикует на своих страницах творческие работы детей и подростков. Форма регистрации Google позволяет вести аналитику и статистику участников проекта. Партнерами проекта являются общеобразовательные школы г. Каменска-Уральского, с которыми у библиотеки на протяжении долгих лет ведется совместная работа: МОУ СОШ № 5, 2, 20; МАОУ «Лицей №9»; ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27».
 
Не важно, как сильно ты о чем-то мечтаешь, важно, что ты для этого делаешь.
 
Одной из составляющих библиотечной программы «Информационная культура: от книги к web-технологиям», реализуемой в библиотеке с 2014 года, является обучение и создание вместе с читателями мультимедийных электронных продуктов на основе литературного произведения: викторины on-line, видеоролики, комиксы, плакаты, кроссворды и пр. с использованием интернет – сервисов (Photopeach.com, Learningapps.org, Sutori.com, Pleibaz.com и др.) 
 
На библиотечных мероприятиях мы применяем эти творческие продукты, а библиотечный блог «Книжная карусель» (вкладка Викторины онлайн, Информационная культура) позволяет размещать и публиковать. К примеру, «Владислав Крапивин – командор страны детства» (викторина). Интересные работы ребят (мультимедийные продукты), которые нам поступают от участников онлайн – квеста «Фэнтези-book» также размещаем на блоге: "Гимназия № 13" А. Жвалевского и Е. Пастернака.; "Ходячий замок" Д. Джонс.
 
В социальных сетях делимся творческими продуктами детей, как итоговым результатом квест-игры «Фэнтези – book» пост «Игра Фэнтези-вook или как электронные библиотечные продукты становятся еще популярнее» по книге М. Дробковой «Техноведьма» и кроссворд по книге. 
 
Мы не застрахованы от всевозможных информационных нюансов, поскольку за последние пять лет многие интернет – сервисы прекратили сою работу. Поэтому изучаем новые сервисы, но и работаем с проверенными (например, Leorning.org) годами. 
 
Интересны работы детей, созданные совместно с библиотекарем в интернет - сервисе Prezi.com, по книгам Л. Лоури «Дающий»; Д. Сабитовой «Цирк в шкатулке»; уральских любимейших детьми писателей Е. Соловьевой «Цветник бабушки корицы»  и С. Лавровой «Семь подводных котов». Эти мультимедийные продукты можно скачать и демонстрировать в любое время.
 
Оnline – квест игра «Фэнтези – book» является первым опытом создания мультимедийного продукта иного типа, поскольку предполагает жизнь только в онлайн и поэтапное создание своего творческого продукта с навыками обучения в интернет-сервисах. Игра опубликована на библиотечном блоге «Книжная карусель» и запущена 1 февраля 2018 года. Баннер на правой боковой панели блога информирует и зазывает виртуального читателя. И в путь участник отправляется с Чеширским анимационным котом, который следует за игроком на каждом этапе и рассказывает о задании. От его имени знакомится с правилами игры на первой странице: «Приветствую Вас, дорогой друг, в игре "Фэнтези-book". Правила участия очень просты, их несколько…». 
 
ИГРОВОЕ ПОЛЕ (изображение) состоит из 5 рубрик или этапов: Регистрация игрока (с помощью форм Google), Визитная карточка игрока, Магия книги, Фэнтези – кросс - word и Флаер - шоу. Каждый этап состоит из заданий или уровней, пройдя который через кнопку (ссылку) «готово» участник поднимается на следующий уровень. Картинка игрового поля выполнена в сервисе Thinglik.com, позволяющем превращать статические картинки в интерактивные объекты, где для каждого объекта на картинке можно выбрать и установить ссылку на веб-страницу, презентацию, видео и т.п. В нашем случае ссылка с названия рубрики открывает следующий этап игры на страницу блога. Когда участник прошел любой этап, то на игровом поле рядом с названием этапа загорается зеленый индикатор в форме галочки, сигнализирующий, что этап завершен. 
 
Участник после регистрации выбирает одно произведение из предложенного списка книг писателей – фантастов, либо предлагает свой вариант. Ребята размышляют о жанровых особенностях фэнтези, в частности своей выбранной книги, заполняя форму Googl. Подобная форма позволяет отслеживать сводку участников. Если при выполнении задания возникают вопросы, то на каждой странице блога есть форма обратной связи: для игрока написать вопрос в форме Googl, предварительно кликну мышкой на этой же странице с баннером «обратная связь». 
 
Все игроки, дошедшие до финала, на электронную почту получают сертификаты участника, а наиболее отличившиеся дипломы победителей. 
 
Библиотекарь публикует творческие работы участников квеста на страницах в социальных сетях библиотеки, в блоге, тем самым вновь рассказывая об игре и продвигает /рекламирует новым пользователям. На первом этапе /странице блога опубликована информация о согласии на обработку персональных данных: Согласен на обработку персональных данных. Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006.
 
Себя мы оцениваем по замыслам, а других — по результатам
 
Одной из первых откликнулась на игру детский писатель Анна Васильева (г. Москва), автор книги «Наколдуй, библиотекарь». В процессе игры она создала кроссворд по своей же книге (в Приложении 1 смотреть скриншоты). Смотреть пост в блоге. Также одной из первых поступила работа (кроссворд) по книге Е. Пастернак и А. Жвалевского «Гимназия №13» (Смотреть Приложение 2) Смотреть пост. Интересна работа участника игры по книге "Ходячий замок" Д. Джонс (смотреть Приложение 3). Смотреть пост. 
 
Читать далее. Больше всего мультимедийных продуктов мы получили по книгам: «Алиса в стране чудес» Л. Кэролла, серия романов о Гарри Поттере Д. Роуллинг, «Удивительный волшебник из страны Оз» Ф. Баума. Представляем не полный список авторов, по которым дети выполняли творческие задания. Это и фэнтезийные романы, и волшебные сказки: С. Лаврова «Замок между мирами», М. Дробкова «Техноведьмы» «Имперский марш», Н. Щерба «Часодеи», Т. Мазур «Цикл скорпиона», А. Линдгрен «Ронни – дочь разбойника», «Ходячий замок» Д. Джонс, а также «Про Иванушку Дурачка» М. Горький. Выбор подростков понятен, поскольку жанр фэнтези, все же – вид фантастической литературы, основанной на необычайном и порой непонятном сюжетном допущении.
 
Продуктивно проинформировали об онлайн-игре наши партнеры библиотеки – учителя и педагоги. Далее это имело продолжение на библиотечных уроках. Ребята презентовали свои мультимедийные продукты, размышляли о жанре фентези и научной фантастики. Творческие работы поступили также из Москвы, Мурманска, Абакана, Судака, Херсона, Ачита и др. городов России.
 
Наш практикум остается открытым для новых идей и решений.
 
Автор: Цухт Наталья, заведующий детской библиотекой №8 им. Н. Островского
 
Цухт Н.А. Техноведьма и все, все, все. Web-квест "Фэнтези - book" / Цухт Н.А. // Библиотечное дело. – 2020. – №12. – С. 21-23
 

Добавить комментарий

Книжные новинки

button extension
button book
button e catalog