Библиотека им. А. С. Пушкина

Шэрон Дрейпер «Привет, давай поговорим» как прививка доброты и милосердия

Сегодня я села писать автобиографию по заданию мисс
Гордон…
Работа над биографией — дело не одного дня. Столько всего
накопилось, о чем хочется рассказать, а печатаю я медленно,
большим пальцем.

Из «Главы тридцать третьей».

В произведении американской писательницы девочка-инвалид Мелоди – повествователь. У нее с рождения ДЦП: передвигается на инвалидной коляске и нуждается в постоянной опеке взрослых. Она не может самостоятельно принимать пищу, соблюдать гигиенические нормы и не говорит в 11 лет. Большинство окружающих или не замечают ее, или считают умственно отсталой. Только безусловная любовь родителей к дочери, вера в нее няни и мужественная борьба за место в жизни самой Мелоди позволяют понять окружающим, что она развита интеллектуально намного выше, чем многие сверстники, здоровье которых «норма».

Посещение школы, поначалу в спецклассе, постепенная адаптация в рамках инклюзивной программы в обычном классе, отбор в школьную команду подростков-интеллектуалов. И это не все достижения Мелоди: наконец, в 11 лет она заговорила с помощью специального компьютерного устройства «Медитолкер»!

Но конец повествования – не хеппи-энд: школьный учитель — тренер команды и ребята предают Мелоди. На состязание в Вашингтон они улетели без нее. Мелоди, преодолев немоту, духовную и физическую, в большом мире школы снова остается в одиночестве. К тому же, она чувствует свою вину в том, что младшая сестренка серьезно травмирована…

Я внимательно прочитала отзывы в интернете, готовя свой. Отрадно, что взрослые читают произведение вместе с детьми, начиная с 8-ми лет. Мое восприятие книги совпадает с мнением многих авторов отзывов: книга с такой трудной проблематикой написана языком, понятным современным подросткам, с большой долей самоиронии рассказчика и юмором. Смех и оптимизм сквозь слезы. Величайший дар автора о трудностях жизни рассказать светло и обнадеживающе.

Скажем честно, когда в жизни мы встречаем людей, детей и взрослых, с особенностями физического и умственного развития, то чувствуем себя, по меньшей мере, неуютно: мы не знаем, как реагировать на их присутствие, как разговаривать с ними и их близкими. Больше того, зачастую впечатление о существенных внешних особенностях людей мы напрямую ассоциируем с их умственной отсталостью, особенно, если есть существенное нарушение речи или ее отсутствие.

Действительно, эта книга – прививка доброты и эмпатии. По мнению издателей, книги, подобные этой, «помогают найти общий язык взрослым и детям, стоящим на пороге взрослости».

Книга в фонде библиотеки на старшем абонементе: ул. О. Кошевого, 2; телефон 530-541.


Количество просмотров записи: 👁 256
ПОДЕЛИТЬСЯ ЗАПИСЬЮ:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *